главная страница отправить открытку составить письмо: любовное, деловое, приглашение обратная связь: пришлите нам открытки и тексты гостевая книга english

Российская Информационная Сеть
Как научиться мышлению "за пределами коробки"

     назад

     Когда мы разговариваем с человеком лицом к лицу, никакой "коробки" не существует. Мы говорим более или менее то, что думаем, или то, что привыкли говорить, - разумеется, если мы готовы нести ответственность за свои слова.

     Однако когда мы садимся писать письмо, происходят следующие вещи:

  • Все мысли куда-то пропадают.
  • Мы начинаем думать: "Это письмо. Я не слишком силен в составлении творческих писем".
  • Или мы начинаем думать так: "Это письмо. Я помню правила из школьного курса "Основы деловой корреспонденции". Буду писать по правилам, и дело с концом".
  •      Беда в том, что книга, на которой основан этот курс, была написана в XIX веке. Более того, ее автор исходил из предпосылки, что при составлении писем Вы должны соблюдать строгие формальности.

         Поэтому когда Вы пишете письма, то добровольно втискиваетесь в своеобразную мысленную коробку. В результате они большей частью утрачивают свою эффективность. Но что хуже всего - они утрачивают отпечаток вашей личности.

         Каждый день мы видим письма, где используются такие или похожие слова и фразы

  • "...Прилагаемая брошюра рекомендуется для вашего ознакомления".
  • "...Заверяем Вас в нашем искреннем расположении".
  • "...Касательно вашего письма от 6-го числа, разрешите известить Вас о том, что...".
  • "...Надеемся, что предпринятые нами меры будут встречены с одобрением".
  • "...Мы выслали под отдельной обложкой..."
  • "...При сем прилагается..."
  • "...В продолжение нашего разговора от..."
  • "...В силу вышеуказанного у нас есть основания предполагать..."
  •      Можете ли Вы представить себе разговор с коллегой или деловым партнером, где Вы произносите: "При сем прилагается отдельная брошюра для вашего ознакомления?" Теперь представьте, что он отвечает: "Благодарю вас, сэр, и остаюсь вашим преданным слугой".

         Совершенно ясно, что перемены необходимы. Но это не означает, что Вам нужно что-то менять в себе. С вами все в порядке.

         На самом деле Вам нужно найти способы проецирования своей личности на людей, которые читают ваши письма.

         Помимо всего прочего, мы живем в эпоху, когда установление доверительных отношений в бизнесе и личной жизни гораздо важнее, чем жесткая, накрахмаленная формальность былых времен.

         Итак, нам нужно изменить свой стиль и выйти наружу "из коробки" замкнутого мышления.

         Именно этим мы и собираемся заняться. Для начала давайте посмотрим на некоторые "правила" составления писем и покажем, как можно освободиться от этих правил.

         Старые правила

         Всегда соблюдайте правила грамматики. Например:

    1. Никогда не заканчивайте предложение предлогом.
    2. Никогда не начинайте предложение словами "и" или "но".
    3. В предложении должно быть подлежащее и сказуемое.

         Новые правила

         Говорите как есть.

    1. Как однажды написал Уинстон Черчилль,"такая чушь не годится".
    2. Пишите так, как Вы разговариваете. Начинайте предложения с "и" и "но", если это привлечет внимание читателя. И не только: это может придать дополнительный вес вашим аргументам.
    3. Неправда. Короткие предложения, состоящие из одного слова, очень эффективны. Вы можете изменить свой стиль сегодня. Прямо сейчас. И будете поражены результатом.

         Эти и многие другие правила нарушаются в образцах писем, с которыми Вы познакомитесь в следующих главах. Дело не в том, что правила обязательно должны нарушаться ради нашего же блага. Отличить хорошее письмо от плохого можно с помощью ответа на простой вопрос:

         Достигло ли ваше письмо желаемого результата?

         И это означает: Удалось ли Вам достучаться до читателя? Удалось ли Вам достучаться сквозь толстый слой других писем, полученных сегодня вашим адресатом?

         Что, если он получил б писем с требованием денег, и ваше письмо оказалось в самом низу?

         Ясно одно: для того, чтобы достучаться до адресата, ваше письмо должно быть не похожим на другие.

         Это не означает, что, нарушая старые правила, Вы автоматически оказываетесь в более выгодном положении. Нет. Вы будете выгодно отличаться от других, если останетесь собой - нормальным человеком, который разговаривает с другими людьми один на один.

         Приготовьтесь к испытанию. Если Вы собираетесь применять наши правила на практике, Вам придется отвыкнуть от некоторых старых, косных и формальных идей, чтобы освободить место для новых.

    Избегайте этих слов: Пользуйтесь этими словами:
    "При сем (прилагается)"
    "Удостовериться..."
    "В кратчайшие сроки:"
    "Способствовать:"
    "В том случае, если..."
    "В силу того факта, что..."
    "Относительно..."
    "Цена, издержки... "
    "Контракт..."
    "Как видите, я приложил :"
    "Найти, обнаружить, Вы убедитесь:"
    "Быстро:"
    "Упростить, сделать легче для:"
    "Если:"
    "Поскольку, потому что:"
    "О:"
    "Вклад, капиталовложение:"
    "Документ, соглашение:"

         Слова и фразы в правой колонке гораздо менее формальны. Вы увидите, что они образуют основу для более мощных и удобочитаемых предложений. Их использование (и многих других фраз, с которыми Вы скоро познакомитесь) придаст вашим письмам личный, доверительный оттенок. Тот неповторимый оттенок, который сделает их более эффективными.

         Эффективность и индивидуальность ваших писем - вот чему посвящена книга "Язык письма". Мышление "за пределами коробки" играет ключевую роль, как и новая радиостанция, о которой пойдет речь в следующей главе. А это...

    Источник: https://goloskarpat.info.
         Copyright © RIN 2001-   * Обратная связь