главная страница отправить открытку составить письмо: любовное, деловое, приглашение обратная связь: пришлите нам открытки и тексты гостевая книга english

Российская Информационная Сеть
Как эффективно выстроить основной текст

     назад

     Давайте вспомним письмо, которое мы уже видели.

"Дорогой сэр,
     Если ваша фирма занимается консультациями в области компьютерных решений для импорта, хранения, распределения, изготовления или торговли промышленными товарами, просим Вас ознакомиться с дальнейшей информацией.
     Наша компания планирует серию презентаций в отеле "Шератон" 3 и 4 сентября. Вход только по письменному приглашению для лиц, регулярно консультирующих своих клиентов по данному кругу вопросов. Обе презентации одинаковы, и таким образом Вы можете выбрать удобный для себя день.
     Если Вы хотите посетить нашу презентацию, просьба позвонить Робину Доновану по тел.: ХХХХХХХ, чтобы мы могли выслать Вам официальное приглашение.
     Искренне ваш, Джон Смит".

     Что тут есть для меня? Ровным счетом ничего. ЧТЕ - ДМ отсутствует. С другой стороны, возможно, здесь действительно что-то есть, но в письме об этом не сказано. В нем полно несъедобных "луковиц". Памятуя об этом, давайте попробуем переписать письмо, чтобы сделать его более удобочитаемым (и собрать людей на презентацию).

"Доброе утро, мистер Уайт.
     Перед вами стоит трудная задача.
     В конце концов, профессиональная консультация клиентов по вопросам компьютерных решений для их бизнеса - непростое дело.
     Вот почему это письмо имеет важное значение для вас.
     Видите ли, посетив наш специальный семинар для консультантов 27 сентября, Вы сможете немного упростить свою работу. Более того, Вы сможете оказывать более качественные услуги своим клиентам.
     Разрешите объяснить.
     Посетив наш семинар, Вы лично познакомитесь с новыми оригинальными идеями и методами, еще неизвестными в Австралии. Я уверен, что они произведут на Вас глубокое впечатление.
     К примеру, Вы увидите в действии совершенно новые сетевые системы. Для Вас это означает значительное повышение производительности и эффективности локальных сетей. То же самое относится и к компьютерным системам ваших клиентов. Но это еще не все..."

     Как видим, нужно всего лишь разговаривать с читателем на его языке, не так ли? К примеру, давайте предположим, что Вы получили от своего друга письмо с описанием этой книги. В основной части письма Вам встречается такая фраза:

"...в книге содержится много примеров и образцов писем на все случаи жизни".

     Слово "содержится" звучит слишком безлично - лучше сказать "ты увидишь". Действительно, в этой книге есть много писем, иллюстрирующих различные соображения. Но сказать об этом - сообщить факт как таковой - еще не означает заинтересовать читателя. Давайте попробуем по-другому. Например, так:

"...ты сразу же увидишь, что в этой книге есть образцы писем на все случаи жизни. Их тут целых 58 штук, и в каждом можно обнаружить примеры эффективных методов, которыми ты можешь воспользоваться.
     Но еще важнее то обстоятельство, что каждое письмо наглядно иллюстрирует ту или иную идею. Читая их, ты почти наверняка начнешь подчеркивать ключевые фразы, заставляющие письмо буквально "оживать" в сознании читателя.
     Хочу обратить твое внимание на еще один важный момент: ты без труда сможешь перевести эти письма на язык своего бизнеса и личной жизни. Это означает, что в твоих письмах появится характерная особенность, которая сделает их (и твой стиль) легко узнаваемым. Читатель больше не будет пробегать взглядом по "пустым" страницам. Он не только заинтересуется содержанием письма, но и отреагирует соответствующим образом".

     Спору нет, понадобилось больше слов, чтобы рассказать об этом. Точно так же, как понадобилось больше ингредиентов, чтобы сделать луковицу в ресторане более привлекательной. Но это не потребовало от Вас гораздо больших усилий. Лишь немного времени и несколько ключевых фраз, которые автоматически переводят Вас на язык читателя.

     Когда Вы пишете письмо, представляйте себя лицом к лицу с читателем, который время от времени перебивает Вас вопросом: "Что Вы имеете в виду?" Такие вопросы заставляют Вас поднажать на ваши "луковицы", чтобы сделать их более удобоваримыми для читателя.

     Далее мы пользуемся связующими фразами. Давайте сначала посмотрим на две главных фразы и узнаем, как они работают в самых простых случаях:

ТАК ЧТО ВЫ и ДЛЯ Вас ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО

     Вот как эти фразы работают в предложении:
Факт Связь ЧТЕ - ДМ
В этой книге есть много примеров ТАК ЧТО ВЫ сможете увидеть, как легко применить новые идеи в деловой и личной жизни.
В этой книге есть много примеров ДЛЯ Вас ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО вы сразу же увидите, как пользоваться новыми идеями в своей деловой и личной жизни

     Таким образом, мы начинаем разговаривать на языке читателя, пользуясь связующими фразами. Далее мы стараемся закрепить сообщение, чтобы оно крепко засело в сознании читателя. В этом нам помогают финальные связующие фразы, акцентирующие внимание на факторах ПРИОБРЕТЕНИЯ или ПОТЕРИ, о которых мы говорили раньше.
     Вот некоторые примеры финальных связующих фраз:

"НО САМОЕ ВАЖНОЕ...", "И НЕ ТОЛЬКО...", "НАСТОЯЩАЯ ВЫГОДА ДЛЯ Вас ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В..." ,"БОЛЕЕ ТОГО..."

     А вот как эти фразы наполняют силой ваши письма:

     "НО САМОЕ ВАЖНОЕ, пожалуй, заключается в том, что ваши письма действительно начинают работать для Вас и приносить желаемые результаты".
Или:
     "Вы убедитесь НЕ ТОЛЬКО в том, что ваши письма наконец-то читают, а не выбрасывают в мусорную корзину. Усилия, затраченные на их составление, окупятся сторицей".
Или:
     "НАСТОЯЩАЯ ВЫГОДА ДЛЯ Вас ЗАКЛЮЧАЕТСЯ в том, что Вы сможете приспособить новые идеи к своему стилю, чтобы в каждом письме выражалась ваша индивидуальность".
Или:
     "БОЛЕЕ ТОГО, читатели будут находиться в контакте с вашими письмами. Ваше отношение будет передаваться им, ваши идеи станут их идеями. Больше не будет непрочитанных писем. Не будет впустую потраченного времени. Вместо этого - эффективность и высокая отдача".

     Мощные фразы, не так ли? И простые в использовании.

     Когда Вы привыкнете пользоваться ими, то обнаружите, что Вам станет просто писать (или разговаривать) по-новому. Вы откроете другие слова или группы слов, помогающие Вам доносить свои идеи до читателей. Посмотрим на следующее письмо, адресованное строительному подрядчику. Думаю, что во время чтения у Вас может возникнуть чувство, будто Вы сами пользуетесь продуктом, о котором идет речь.

"Доброе утро.
     Как Вам известно, в наши дни каждый честно заработанный доллар дается с большим трудом.
     Вы хотите заработать больше денег. Но иногда это стоит больше, чем Вы готовы заплатить. Кажется, это называется законом Мэрфи.
     К примеру, Вы хотите нанять секретаршу. Девушку, которая будет принимать сообщения для вас. Которая будет звонить мистеру Джонсу и говорить ему, что Вы уже выехали. Которая поможет Вам избавиться от надоедливых мелочей.
     Но... это обойдется Вам в круглую сумму - примерно 1800 долларов в месяц.
     У нас есть блестящее новое решение этой проблемы. Оно может дать хороший толчок вашему бизнесу.
     Оно называется... МАДЕМУАЗЕЛЬ ПЯТНИЦА.
     Позвольте объяснить, что это означает и как это работает.
     Это означает резкий рост вашего бизнеса. Один из наших клиентов может показать Вам расчеты, согласно которым мы помогли ему увеличить свой бизнес на 69% менее чем за 12 месяцев.
     Это означает, что больше не будет пропущенных телефонных разговоров, которые могли бы привести к выгодным сделкам. Более того, Вам больше не нужно будет искать телефон по дороге для срочного звонка клиенту. Еще это означает, что Вы больше не потерпите ущерба лишь потому, что люди поразговаривают с вашим автоответчиком.
     Как это работает ? Вы обнаружите, что все очень просто. Вот как это выглядит:
     Мы установим в салоне вашего автомобиля элегантный телефон-трубку. Представьте себе, что Вы едете куда-то по делам, и в вашем офисе раздается телефонный звонок...
     Ваша МАДЕМУАЗЕЛЬ ПЯТНИЦА отвечает на звонок. Быстро. Профессионально. В зависимости от ваших инструкций он примет сообщение или, в некоторых случаях, немедленно отреагирует на него.
     Потом звонит телефон в салоне вашего автомобиля. Вам передают принятое сообщение, И ЗДЕСЬ НАЧИНАЕТСЯ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ.
     Вы можете прямо обратиться к МАДЕМУАЗЕЛЬ ПЯТНИЦЕ и попросить ее связаться со звонившим или передать ваши слова от себя. Здесь и сейчас. (Как заметил один из наших клиентов, попробуйте сделать то же самое через службу секретарей-телефонисток или с помощью пейджера! Ничего не получится.)
     Теперь автоответчик, без сомнения, можно отправить в утиль.
     Видите ли, МАДЕМУАЗЕЛЬ ПЯТНИЦА дает Вам гораздо больше. Это больше, чем справочная служба. На самом деле это все равно что иметь личную бесплатную секретаршу.
     Как бы Вы ее ни назвали, она представляет собой очень полезный и совершенно новый вид услуги.
     Но это еще не самое важное.
     Важно то, что Вы имеете возможность убедиться в сказанном на собственном опыте. Поэтому я предлагаю следующее:

  • 1. Как только Вы дочитаете письмо, возьмите свой телефон и позвоните Розмари или Тревору по тел.: ХХХХХХ.
  • 2. Скажите им, что Вы хотели бы побольше узнать об этой услуге, и мы покажем Вам ее в действии без каких-либо обязательств или предварительных условий.
         С нетерпением ждем вашего звонка.
         Р. S. Когда позвоните, напомните мне, чтобы я подробно рассказал Вам о бизнесмене, расширившем свое дело на 69% меньше чем за 12 месяцев. Это невероятная история, но Вы можете добиться такого же результата".

         Обратите внимание, что это письмо нарушает одно из предполагаемых правил ведения деловой переписки - быть предельно лаконичным. На самом деле Вы хотите поддерживать интерес читателя. Вы хотите поддерживать пульс живого общения с читателем. Чем больше он заинтересуется, тем выше вероятность, что он поступит так, как Вы хотите. Поэтому, с одним исключением, давайте заменим старое правило лаконичности следующим ключевым принципом:

    Ключевой принцип N5

         ЧЕМ БОЛЬШЕ Вы СМОЖЕТЕ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ЧИТАТЕЛЯ, ТЕМ ВЫШЕ ВЕРОЯТНОСТЬ, ЧТО ОН ПОСТУПИТ ТАК, КАК Вы ХОТИТЕ.

         Но Вам нужно быть очень осторожным. Видите ли, этот новый принцип имеет одно исключение, а именно - когда Вы работаете в сфере продаж и составляете так называемые "наводящие" письма. Как мы уже видели в 4-й главе, "наводящее" письмо - это деловое письмо, предваряющее телефонный звонок и договоренность о встрече с перспективным клиентом. Ясно, что здесь Вы должны сообщать своему адресату лишь некоторые увлекательные подробности. В конце концов, если Вы расскажете все, ему будет совершенно неинтересно встречаться с вами.

         Вот уже упоминавшийся пример эффективного "наводящего" письма.

    "Доброе утро.
         Имидж!
         Говорят, что это жизненно важный аспект любой преуспевающей компании.
         И это правда.
         Ваш корпоративный имидж улучшается (или ухудшается) благодаря стилю и качеству вашего общения с клиентами и поставщиками.
         Вместе с тем Вы очень хорошо знаете, как важно минимизировать издержки на неэффективную рекламу и избежать неоправданных затрат... но возможно ли создать блестящий имидж и одновременно сэкономить деньги?
         Возможно. В этом и заключается цель моего письма.
         Видите ли, благодаря новой технологии IBM мы можем помочь Вам совместить оба преимущества.
         Чтобы Вы сами могли убедиться в высокой эффективности наших новых продуктов, я позвоню Вам на следующей неделе, и мы сможем договориться о деловой встрече. Должен добавить - не для рекламной демонстрации, а в первую очередь для того, чтобы обсудить конкретные потребности вашей компании.
         Скоро мы увидимся, а пока разрешите пожелать вам...
         ... всего хорошего.
         Р. S. Едва не забыл! Спасибо за время, потраченное на чтение этого письма. С нетерпением ожидаю встречи с вами".

         Итак, за этим исключением, помните:

         ЧЕМ БОЛЬШЕ Вы СМОЖЕТЕ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ЧИТАТЕЛЯ, ТЕМ ВЫШЕ ВЕРОЯТНОСТЬ, ЧТО ОН ПОСТУПИТ ТАК, КАК Вы ХОТИТЕ

         Давайте устроим небольшой обзор пройденного материала.

  • Вы научились мышлению "за пределами коробки" и составлению предложений в терминах ЧТЕ - ДМ.
  • Вступление - ключ к успеху письма. Оно должно нести в себе мощный эмоциональный заряд и "цеплять" читателя.
  • Затем Вы переходите к основному корпусу текста, открывая сознание читателя фразами вроде "рассмотрим такой сценарий" или "разрешите объяснить".
  • И наконец, в этой главе Вы узнали, как нужно выстраивать основной текст письма, пользуясь связующими фразами, чтобы ваши идеи ожили в сознании читателя.
  •      Для Вас это означает, что ваши письма будут прочитаны. И более того. Ваши идеи будут позитивно интерпретированы читателем. Ваши письма больше не будут бесцветными и утомительными. Они будут даже длиннее, чем раньше, однако их будут читать с увлечением, как будто Вы сидите в комнате рядом с ваши адресатом и обращаетесь к нему. Это великое достижение. Но так как вы, скорее всего, теперь будете писать более длинные письма, Вам нужно познакомиться с приемами, поддерживающими внимание читателя. Об этом речь пойдет в следующей главе, которая называется...

         Copyright © RIN 2001-   * Обратная связь