главная страница отправить открытку составить письмо: любовное, деловое, приглашение обратная связь: пришлите нам открытки и тексты гостевая книга english

Российская Информационная Сеть
Правила рубрицирования

     назад

     Деловые тексты, в том числе и письма, часто содержат различные перечни, которые раздвигают, усложняют структуру предложения, иногда - словосочетания. Четкость в членении рубрицированного (разделенного на части графически) текста достигается при соблюдении следующих правил:

  • римскими цифрами обычно нумеруются аспекты письма, графически часто совпадающие с абзацами;
  • арабские цифры без скобок представляют средний уровень членения, в конце рубрик среднего уровня ставится точка, даже если они представляют части одного предложения.

  •      1....;
         2. ... ...
         3. ... ...
  • арабские цифры со скобками и строчные буквы со скобками используются в качестве низшего уровня членения. При рубрицировании со скобками части текста отделяются либо запятыми, либо точкой с запятой. Точка ставится после заключительной рубрики.
  • 1) - ;
    2) ... ;
    3) ... .
    (1) ... ;
    (2) ... ;
    (3) ... .
    (а) ... ;
    (б) ... ;
    (в) ... .

         В рекламных письмах, выполненных типографским способом или при помощи компьютера, рубрики выделяются тире, звездочками и другими графическими значками. Знаки препинания в этом случае могут быть опущены в конце рубрики и после рубриционного знака. Однако деловые письма и официальные бумаги оформляются строго в соответствии с правилами нормативной грамматики.

         Copyright © RIN 2001-   * Обратная связь