главная страница отправить открытку составить письмо: любовное, деловое, приглашение обратная связь: пришлите нам открытки и тексты гостевая книга english

Российская Информационная Сеть
Статьи

Петербург будет ходить в шавермы и пекарни

Петербург будет ходить в шавермы и пекарни

Петербург будет ходить в шавермы и пекарни

С декабря 2021 года по март 2022 года количество пекарен в Санкт-Петербурге выросло на 4,18% или на 78 заведений. Сейчас в нашем городе 1943 подобных заведения. Также сейчас в Петербурге 1934 шавермы, 752 столовые и 2340 кофеен. Эксперт компании KNRU Полина Феофилова рассказала о том, как меняется сегмент общепита Петербурга.

Полина Фиофилова, руководитель департамента коммерческой недвижимости компании KNRU:

- Среди предпринимателей, работающих в сегменте общепита Петербурга, есть разные настроения. Есть паникёры, которые считают, что всё будет плохо, есть и те, кто видим даже в условиях кризиса возможности для развития своего бизнеса. Например, компания "ЦЕХ 85" приостановили своё развитие, компания "Теремок" всячески выражает свою позицию о том, что всё плохо и государство не поддерживает отечественный сегмент общепита. Возможно, что благодаря такой позиции крупного предпринимателя мы видим о таких шагах властей, как отмена дополнительных проверок, разработка программ помощи для преодоления кризиса. Это привело к тому, что ряд предпринимателей почувствовали хотя бы на словах поддержку и смотрят в будущее более оптимистично.

Сейчас очевидно, что последствия этого кризиса мы будет ощущать достаточно долго и уже вошли в стадию принятия нынешней ситуации.

По поводу западных компаний, которые приостановили свою работу, есть мнение, что, даже если они решат остаться, то на них будут давить. Уже сейчас мы видим, что компания Нестле заявила о прекращении поставок продукции за исключением жизненно необходимых, таких как детское питание. Для отечественного бизнеса такое положение дел будет временем роста, также как во время пандемии. Некоторые компании закрывают убыточные точки, либо переезжают в помещения поменьше или дешевле. Большие игроки говорят, что видят возможности для роста. Например, пекарня "Тили Тесто" и "Люди Любят" развиваются. Также растёт сегмент шаверм и street food. Это связано с тем, что люди будут искать заведения с более низким чеком чем раньше. Даже рестораны высокой кухни будут оптимизироваться и придумывать, как заместить те товары, которые будут отсутствовать из-за санкций. При этом добавлю, что спрос на дорогой общепит сохранится из-за того, что многие люди с высоким доходом вынужденно будут ограничены в передвижениях за границу. Аналогичный тренд мы увидим с туризмом, который будет расти за счёт внутреннего спроса. Также как было во время пандемии.

Сегодня на рынке собственники ликвидных помещений для street food по-прежнему не изменили свои запросы по ставкам.

Уровень предпринимательского риска, как всегда, есть. При этом он никуда не уходил. За последние годы случилось множество событий, которых никто не прогнозировал. Здесь достаточно вспомнить ту же пандемию. Но при этом предприниматели ищут возможности для развития даже сейчас.

Опубликовано: 06.04.2022
Тара Смит провела рестайлинг при помощи продукции M&H Plastics
Vegan haircare выпускает линейку средств по уходу за волосами
Прихожая - визитная карточка Вашего дома
Правильный продуманный интерьер прихожей помогает разместить всю верхнюю одежду, обувь, разные мелочи, быстро собраться на работу всем членам семьи
Читать другие статьи
     Copyright © RIN 2001-  * Обратная связь