назад
Деловые тексты, в том числе и письма, часто содержат различные перечни, которые раздвигают, усложняют структуру предложения, иногда - словосочетания. Четкость в членении рубрицированного (разделенного на части графически) текста достигается при соблюдении следующих правил:
римскими цифрами обычно нумеруются аспекты письма, графически часто совпадающие с абзацами;
арабские цифры без скобок представляют средний уровень членения, в конце рубрик среднего уровня ставится точка, даже если они представляют части одного предложения.
1....;
2. ... ...
3. ... ...
арабские цифры со скобками и строчные буквы со скобками используются в качестве низшего уровня членения. При рубрицировании со скобками части текста отделяются либо запятыми, либо точкой с запятой. Точка ставится после заключительной рубрики.
1) - ;
2) ... ;
3) ... .
|
(1) ... ;
(2) ... ;
(3) ... .
|
(а) ... ;
(б) ... ;
(в) ... .
|
В рекламных письмах, выполненных типографским способом или при помощи компьютера, рубрики выделяются тире, звездочками и другими графическими значками. Знаки препинания в этом случае могут быть опущены в конце рубрики и после рубриционного знака. Однако деловые письма и официальные бумаги оформляются строго в соответствии с правилами нормативной грамматики.
|